Шторный полуприцеп – это разновидность прицепа, опирающаяся своей передней частью на тягач, особенностью которого являются раздвижные стенки – шторы. Преимущество такого типа полуприцепа состоит в большей прочности каркаса тента по сравнению, например, с бортовым полуприцепом, и при этом возможности сложить его, обеспечив удобный доступ к грузу. Шторные полуприцепы используются для перевозки габаритных товаров, которые нуждаются в защите от воздействия внешней среды: осадков, грязи и избыточной влажности.
Шторно-бортовые полуприцепы отличаются высокими показателями как грузоподъемности, так и вместительности, при относительно простой конструкции. Оснащены бортами, обеспечивающими дополнительную жесткость, и исключающие риск выпадения товара при поворотах.
Конструкция имеют дополнительный способ крепления в нижней части тента. Имеется два варианта фиксирования. Первый – с использованием натяжных замков как на обычной шторе. При помощи такого метода борт снаружи становится не виден. Второй вариант – как на тенте классического типа, через скобы.
Конструкция полуприцепов состоит из:
Главная особенность конструкции – возможность складывания крыши и бортов гармошкой. Это происходит за счет их съезжания по направляющим с места крепления. Процесс складывания не занимает много времени. Что является важным при погрузке или выгрузке.
Шторно-бортовые полуприцепы считаются очень востребованным и популярным видом грузового транспорта, которые вобрали в себя лучшее в результате многолетнего опыта эксплуатации. Использование их в перевозке, обеспечивает надежность и сохранность груза.
Конструкция шторного полуприцепа состоит из сварной рамы лестничной конструкции из высокопрочной легированной стали. Для придания дополнительной прочности и износостойкости рама обрабатывается в 3 этапа: проходит дробеструйную очистку, грунтуется и окрашивается эмалью. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ боковые шторки могут отодвигаться в сторону.
Шасси оснащено трехосным осевым агрегатом SAF INTRADISC с дисковыми тормозами, который обеспечивает адаптацию полуприцепа к неровностям дороги, хорошо амортизирует ямы и ухабины для сохранения целостности груза, а также надежен и безопасен при экстренном торможении. Эта пневматическая подвеска создана специально для эксплуатации тяжеловесной прицепной техники в тяжелых дорожных условиях. Соединение между рычагом и балкой оси в этой конструкции неразъёмное, что образует прочную и надежную сцепку, не требующую особого обслуживания.
Тормозной механизм сферического крепления обеспечивает длительный срок эксплуатации тормозных колодок, все механизмы покрыты антикоррозийной обработкой. Роликовые направляющие эксцентриков, обработанные с высокой точностью, способствуют точному управлению движением тормозных колодок и передачей необходимого усилия для безопасного и плавного торможения. Шесть шин 22,5 радиуса от европейского производителя и одно запасное колесо обеспечивают еще более прочное сцепление с дорогой и амортизацию мелких неровностей без участия подвески.
Шасси оснащено механическими седельными опорами JOST, общая грузоподъемность составляет 24 тонны. Шасси двухскоростное, обладает односторонним управлением. При установке шторно-бортового полуприцепа отдельно от тягача используются два прочных противооткатных упора с фиксаторами. На шасси также установлены пластиковые крылья с брызговиками, защищающие корпус полуприцепа от грязи и брызг. Имеется алюминиевая бортовая защита для предотвращения повреждения корпуса и колесной базы. Под корпусом шторного полуприцепа размещена корзина для двух запасных колес, для одного из них предусмотрен держатель. Для перевозки сопутствующих необходимых инструментов имеется водонепроницаемый пластмассовый ящик, который размещается сзади, со стороны водителя. Для удобства доступа к верхней части полуприцепа сзади на правой части шасси размещена выдвижная лестница с верхней площадкой. В задней части шторного полуприцепа для повышения надежности и безопасности размещен защитный брус.
Полуприцеп оснащен системой WABCO EBS 2S/2M, RSSв соответствии с нормами 71/320 AT (EEC). Система EBSвыполняет электропневматическую функцию, которая регулирует пневматическое управляющее давление, а также производит адаптацию тормозных сил к различным состояниям. В эту систему встроена противоблокировочная функция – ABS, которая анализирует частоту вращения колес и определяет, имеет ли какое-либо из них тенденцию к блокировке, и в соответствии с этим рассчитывает необходимую величину тормозного давления. В новой версии этой системы также реализована функция RSS, отвечающая за стабилизацию против опрокидывания. По причине относительно большой высоты центра тяжести полуприцепы склонны к опрокидыванию при быстром движении на повороте. Водитель может поздно заметить угрозу опрокидывания и не среагировать вовремя, а функция RSSпозволяет намного раньше выявить эту угрозу и своевременно отреагировать на нее автоматическим торможением. RSSопределяет наличие опасности опрокидывания по снижению нагрузки на внутренние колеса при повороте. При превышении расчетного поперечного ускорения критического значения для крена эта функция включается в работу и производит торможение высоким давлением.
Пневматическая подвеска шторного полуприцепа, расположенная слева позади осевого аппарата, автоматически устанавливает транспортное положение. Купить шторный полуприцеп Велтон, оснащенный новейшей электропневматической системой, Вы можете на нашем сайте.
Настил пола низкорамного шторного полуприцепа выполнен из влагостойкой, прочной бакелитовой фанеры, толщина которой составляет 27 миллиметров. Покрытие пола является износостойким, плотным и долговечным, дополняет прочность общей конструкции полуприцепа, а также выдерживает нагрузку вилочных погрузчиков в 7000 кг. В случае торможения или поворота на достаточной скорости груз подвержен влиянию инерции, в результате которой груз может повредить стенки фургона или выпасть из него. Для надежного крепления груза к полу шторного полуприцепа используются 15 пар натяжных колец.
Передняя стенка полуприцепа наборная, алюминиевая, усиленная вертикальными отбойниками и покрыта слоем бакелитовой фанеры, что обеспечивает её прочность и надежность в ситуациях экстренного торможения. Задняя стенка представляет собой дверной портал. Алюминиевые задние двери имеют радиус открытия 270 градусов, надежно фиксируются как в закрытом, так и в открытом положении. Двери панельного типа оснащены системой скрытого замка, снаружи покрыты плакировкой для защиты от коррозии. При отсутствии необходимости открытия боковых стенок, например, при проверке груза или погрузочно-разгрузочных работах с небольшими объемами материалов, большой дверной портал является удобным и быстрым способом доступа к внутреннему пространству шторного полуприцепа.
Сдвижные боковые стенки, оснащенные тремя парами сдвижных стоек, мобильно предоставляют максимальный доступ к содержимому полуприцепа для работы с большими или хрупкими грузами. Прочная сдвижная штора позволяет разместить в полуприцепе любые объемные тяжеловесные грузы. Также по бокам шторный полуприцеп оснащен откидными бортами, которые придают жесткость конструкции и обеспечивают безопасность при перевозке грузов. Бортовые стенки выполнены из пустотелых алюминиевых профилей и имеют высоту в 600 мм. Такие откидные борта совмещают в себе удобство доступа к грузу и придают общей конструкции полуприцепа дополнительную прочность и жесткость.
Шторный полуприцеп покрыт плотным крепким брезентом, плотность которого по бокам составляет 750 г/м2, а на крыше – 650 г/м2 для пропускания солнечных лучей. Тент выполняется из плотного материала – ПВХ, стойкого к воздействию влаги, ультрафиолета, коррозии, перепадам температур и другим воздействиям внешней среды. Плотность и хорошее натяжение материала увеличивает обтекаемость всего транспортного средства, что существенно экономит расход топлива. Тент прочно фиксируется на корпусе шторного полуприцепа через отверстия в нижней части, которые также служат для его равномерного складывания в гармошку при необходимости доступа к пространству полуприцепа сбоку. При необходимости, крыша также может сдвигаться для удобства погрузочно-разгрузочных работ. Крыша и боковые стенки сдвигаются независимо друг от друга, используя свои направляющие. Крыша обычно сдвигается в сторону водительской кабины, но при снятии фиксаторов она может смещаться и в сторону дверного портала. Снаружи на корпусе имеются светоотражающие элементы и габаритные огни, что соответствует всем существующим нормам правил дорожного движения. Габаритная маркировка по бокам имеет желтый цвет, сзади красный.
Шторный полуприцеп обладает противоударным демпфером, служащим для гашения удара при столкновении или другом сильном механическом воздействии внешней среды. Задний дверной портал оснащен резиновыми роликовыми отбойниками для амортизации при стыковке, двери и фурнитура защищены резиновым демпфером.
Полуприцеп оснащен пятнадцати контактной розеткой и двумя семи контактными для обеспечения энергией осветительных приборов внутреннего пространства. Над защитным брусом расположен держатель фонаря, выполненный из стали.
Полуприцепы не являются самостоятельными транспортными средствами, а одной своей частью опираются на тягач. Для прочной и надежной стыковки используется седельно-сцепное устройство. Качественная сцепка влияет на управляемость транспортного средства, устойчивость на дороге, маневренность, адаптацию к неровностям дорожного полотна, экономию топлива, безопасность и многие другие эксплуатационные характеристики. Седельно-сцепное устройство шкворневого типа состоит из пары шкворень-захват, составляющей основу разъмно-сцепной системы, механизма, обеспечивающего гибкость и деталей крепления. На тягаче устанавливается плоская опорная плита с прорезью в центре, а на полуприцепе закрепляется шкворень. При сцепке шкворень входит в пространство в центральной части опорной плиты и фиксируется при помощи захватов, закрепленных на пальцах шарнирами. Для предотвращения расцепки тягача с полуприцепом используется несколько независимых замковых устройств, разблокировка одного из которых обязательно должна проводиться вручную.
За счет своей конструкции шторный полуприцеп равномерно распределяет вес груза на всю колесную базу: свою и тягача. Правильное и равномерное распределение веса единиц груза по пространству полуприцепа важно не только для эффективного использования пространства, но и для защиты полуприцепа от износа. Распределение веса груза позволяет избежать перевес на один из бортов и, как следствие, опрокидывание полуприцепа, а также чрезмерную нагрузку на одну из осей шасси. Для полуприцепов, длина которых составляет более пяти метров, необходимо учитывать опасность раскачивания конструкции при перевесе в задней части. При перевозке длинных труб или металлопроката платформа полуприцепа должна быть оснащена кониками – П-образными сварными конструкциями из стали. Строгое следование документации в вопросах распределения груза и максимально допустимой нагрузки позволяет увеличить срок эксплуатации полуприцепа и всех его составных частей, уменьшить износ деталей и исключить возможность поломок. Для увеличения срока и условий эксплуатации необходимо также соблюдать скоростной режим на дороге, учитывать габариты в разворотах, маневрах и крутых поворотах, периодически проверять груз и, при необходимости, закреплять, а также выбирать качественную и надежную фирму полуприцепа. У нас Вы можете купить шторный полуприцеп Крона, как один из наиболее надежных вариантов.
При выборе полуприцепа может встать вопрос: купить полуприцеп борт штору с пробегом или новый? На рынке представлено большое количество моделей, б/у и новых. Выбор в пользу, например, пяти годовалого полуприцепа может обойдется Вам на 30-40% дешевле нового варианта. При покупке надо обращать особое внимание на состояние полуприцепа, сохранение это технических и эксплуатационных характеристик. В выборе шторного полуприцепа важно учитывать вес, размер, структуру, хрупкость и условия хранения перевозимых грузов. Ознакомиться с широким ассортиментом и купить шторный полуприцеп Вы можете на нашем сайте.
© 2019 Резерв. Внедрение инструментов транспортной логистики.